Санкт-Петербург,
ул. Профессора Попова д.23 лит. М
(812) 933-61-27

Maxsurf: совершенство концепции

Maxsurf: совершенство концепции 16 Мая 2014

Maxsurf: совершенство концепции

Программный комплекс Maxsurf фирмы Bentley Systems, выведенный на отечественный рынок компанией «ИРИСОФТ ИНВЕСТ», позволяет провести анализ концепции и сориентировать, в каком направлении двигаться конструкторам и проектировщикам при проектировании судов разных классов.

О преимуществах и потенциале Maxsurf рассказывают специалисты, уже успевшие оценить возможности этого программного продукта на практике – начальник 504-го самостоятельного сектора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) Андрей Крестьянцев и ведущий инженер этого сектора Андрей Косоротов, а также руководитель отдела продаж компании «ИРИСОФТ ИНВЕСТ» Роман Яцейко.

– Как нам известно, ФГУП «Крыловский государственный научный центр» одни из первых оценили возможности данной системы. В чем суть работы проектировщиков с Maxsurf, и какие задачи помогает решать эта программа?

Андрей Косоротов:

– Мы используем Maxsurf на стадии концептуальных исследований и самых ранних этапах проектирования морских, речных судов, технических объектов, а также при разработке математической модели судовой поверхности, необходимой для проведения модельных испытаний.

На стадии концепции не требуется доводить модель до деталей – важен базовый принцип размещения грузов и элементов оборудования и постоянный контроль ключевых показателей – правильности посадки и соблюдении нормативов остойчивости, и безопасности судна.

Позднее, когда появится положительное решение по строительству проектируемого объекта, наши расчеты будут перепроверяться на более мощных программных продуктах. Но предварительный анализ необходим, он позволяет сориентировать, в каком направлении двигаться конструкторам и проектировщикам.

И эти задачи Maxsurf позволяет решать с наименьшими трудозатратами.

– Каковы, на ваш взгляд, преимущества Maxsurf в сравнении с другими аналогичными программными продуктами?

Андрей Косоротов:

– Начнем с того, что до начала использования программного комплекса было довольно сложно корректировать виртуальный проект. А Maxsurf позволяет делать это просто и быстро: во всех модулях мы работаем с 3D-моделью поверхности, позволяющей вносить поправки в одном месте и автоматически получать изменения во всех интегрированных модулях. Это принципиально упрощает связь и координацию между различными этапами проектирования.

Если мы вносим изменения в отдельные параметры, программа в соответствии с ними быстро корректирует модель.

Скорость проектирования, возможность оперативно изменять проект по желанию заказчика – на мой взгляд, ключевые преимущества этого программного продукта. Плюс простота, хотя это понятие, конечно, относительно, поскольку любая программа – всегда лишь инструмент в руках проектировщика. Но ведь с хорошим инструментом и работать приятней, и результат лучше.

Что касается более тяжелых и дорогих программных продуктов, то их функционал для наших задач – концептуального проектирования и проверки ключевых показателей – я бы назвал избыточным.

Андрей Крестьянцев:

– Еще одно безусловное преимущество Maxsurf – в возможности создать множество вариантов решения задачи. Мы выбираем из них оптимальные с точки зрения требований к конструкции судна, его цене, срокам строительства, надежности и т. д. Затем проектируемое судно компонуется, разрабатывается комплект документации, который будет сопровождать весь процесс строительства.

Решения, принятые на стадии концептуального проектирования, позволяют значительно сэкономить время и деньги на последующих стадиях разработки проекта. Представительность выборки, позволяющая быстро находить оптимальный вариант, и гибкость программного продукта Maxsurf, дающего возможность оперативно корректировать чертежи, повышают качество проектирования и строительства в целом.

Даже в случае особых, нестандартных пожеланий заказчика Maxsurf помогает оперативно представить оригинальные решения.

– А может ли пользователь настроить эту программу под конкретный свод требований к проекту?

Андрей Косоротов:

– Есть, например, возможность персональной настройки на нормы различных классификационных обществ, скажем, Английского или Германского Ллойда – достаточно просто галочку поставить. Если есть необходимость постоянной проверки соответствия судна требованиям Регистра, можно сделать эту функцию автоматической.

Используется привычный графический интерфейс Microsoft Windows. Решение Maxsurf базируется на таких промышленных стандартах, как NURBS-моделирование поверхностей, обмен данными DXF и IGES, а также на беспроблемном взаимодействии между Microstation, Rhino, AutoCAD, ShipConstructor, SolidWorks.

– Какие еще задачи, помимо концептуального проектирования судов, вы решаете с помощью Maxsurf?

Андрей Косоротов:

– К нам обращаются с заказами разного уровня – от разработки морской транспортно-логистической системы до проверки условий поставки конкретных объектов.

Недавно, например, мы анализировали остойчивость буровой установки, спроектированной специалистами смежного подразделения КГНЦ. Необходимо было проверить, насколько безопасна буксировка этой установки в плохую погоду, что может произойти, если появится пробоина и т. д.

Поступают заказы, связанные с проектами строительства нефтяных платформ, танкеров, судов гражданского флота и решением сопутствующих проблем – бункеровки, создания терминалов сжиженного газа.

Возможности Maxsurf, на мой взгляд, будут востребованы и в условиях повышенного интереса к освоению Арктики и связанной с этим необходимостью в большом объеме научных исследований.

– А что в ваших ближайших планах?

Андрей Крестьянцев:

– В ближайшем будущем мы планируем участвовать в разработке морских систем вывоза углеводородов с шельфовых месторождений. В этих работах, безусловно, мы будем использовать Maxsurf.

– Насколько востребован программный продукт Maxsurf за пределами России, в мировом судостроении?

Роман Яцейко:

– Наиболее активно Maxsurf используется небольшими проектными компаниями для исследовательских работ в сфере малотоннажного судостроения: проектирования яхт, гоночных и прогулочных катеров, небольших теплоходов, коммерческих судов.

С этим программным продуктом много работают голландцы, японцы.

– Крыловский центр известный российский научный институт, наверняка известный нашим читателям, Роман, расскажите несколько слов читателям о компании «ИРИСОФТ ИНВЕСТ», давно ли вы работаете с судостроительными предприятиями?

Роман Яцейко:

– Непосредственно «ИРИСОФТ ИНВЕСТ» относительно молодая компания, мы работаем чуть больше трех лет. А вот группа компаний Ирисофт, в которую мы входим, больше известна судостроительным предприятиям, в числе которых такие как ОАО «СПБМ Малахит», ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО «ЦТСС», ОАО «Средне-Невский Судостроительный завод» и многие другие. «ИРИСОФТ ИНВЕСТ» является партнером Bentley Systems и специализируется на программных решениях для построения объектов инфраструктуры, речь идет обо всех этапах этого цикла – от проектирования и строительства до вывода из эксплуатации.

Услуги нашей компании включают в себя консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку поставляемых решений.

В обширной продуктовой линейки компании Bentley Systems есть выделенные решения для судостроительных предприятий, в числе которым и Maxsurf, о возможностях которого рассказали коллеги из Крыловского центра.

Справка

ООО «ИРИСОФТ ИНВЕСТ»

Инженерно-консалтинговая компания, входящая в группу компаний «ИРИСОФТ», более 15 лет работающую на рынке IT-услуг. Авторизованный партнер компании Bentley System Inc. (США) на территории России и стран СНГ.

В числе заказчиков группы компаний «ИРИСОФТ»: ОАО НПО «Аврора», ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО «КБЭ XXI века», Минский завод холодильников «Атлант», ОАО «ЛОМО», ОАО СПМБМ «Малахит», ОАО «Невский Завод», ОАО «Северное ПКБ», ОАО «Стройдормаш», ЗАО «НПФ «Центральное конструкторское бюро арматуростроения», ОАО ЦНИИ «Электроприбор», ОАО «НПП «Радар ММС», ООО «ИНТА» и др.


Журнал «Морской Бизнес Северо-Запад», 2014 № 2 (35)

Оригинал статьи


Возврат к списку