Санкт-Петербург,
ул. Профессора Попова д.23 лит. М
(812) 933-61-27

Дороги, мосты, тоннели и другие искусственные сооружения

Дороги, мосты, тоннели и другие искусственные сооружения

Проектирование мостов

RM Bridge – решение для расчёта и проектирования мостов, предназначено для двух-, трех- и четырехмерного проектирования всех типов мостов с применением различных материалов и технологий строительства. Оптимизация стоимости проекта моста достигается за счет полностью интегрированного процесса моделирования, анализа и проектирования в рамках единой модели. RM Bridge позволяет проектировать и рассчитывать железобетонные, стальные и комбинированные конструкции мостов любых типов и форм, а также планировать и учитывать все этапы строительства, осуществляя полный контроль за ходом монтажных работ и многое другое. RM Bridge является удобным и высокотехнологичным решением для проектирования мостов российскими инженерами и конструкторами, имеется русифицированный интерфейс, help, учитываются нормы и правила, принятые на территории РФ.

Наиболее важные преимущества решения:

  • Эффективное определение сечений и геометрии
  • Легкое определение нагрузок, включая транспортные, сейсмические, отдельный модуль программы для расчета ветровой нагрузки
  • Поддержка любых сочетаний нагрузок для различных норм проектирования и строительства
  • Введение проектирования и расчета по двум группам предельных состояний (SLS и ULS)
  • Нагрузка от транспортных средств со всеми нелинейными эффектами
  • Полная параметризация решения, с существенной экономией времени на расчеты
  • Управление технологией строительства
  • Эффекты с временной зависимостью

  • Интегрированный модуль программы для расчета ветровой нагрузки
  • Представление результатов в виде диаграмм, текстовых файлов или файлов Excel
  • Отличная графика и удобный пользовательский интерфейс

Дорожное проектирование и генплановых площадок

Power Civil - программное решение, предназначенное для 2D/3D проектирования генпланов, а так же автомагистралей всех категорий и подземных коммуникаций. Поддерживает основные принципы проектирования отрасли, имеет русский интерфейс и выполняет автоматизированное оформление документации согласно российским стандартам. 

Продукты Bentley для проектирования дорог позволяет осуществлять управление дорожной инфраструктурой посредством созданных моделей развязок, сообщений различных уровней магистралей, а так же связки мостов и дорог. Т.е. инженеры могут заранее решать не только вопросы логистики, но и привязывать готовые объекты к проектируемым.

Возможности проектирования:

  • Проектирование дорог различных категорий, проектирование протяженных объектов
  • Проектирование развязок
  • Цифровая объектно-ориентированная модель местности
  • Проектирование подземных сооружений
  • Планирование генплановых площадок для инженерных сооружений
    • Разбивочный план: нанесение проектируемых объектов, образмеривание и координирование
    • План организации рельефа: проектирование откосов, библиотеки проездов обваловок, построение горизонталей, учет гидрографии, полное оформление
    • Благоустройство территории
    • План земляных масс: сетка квадратов, баланс масс, полное оформление согласно российским нормам
    • Сводный план сетей: работа на профиле, плане, 3D, подключение всех частей проекта через систему внешних ссылок, эстакады
  • Интерактивные профили регулировки
  • Интерактивное создание откосов
  • Расчет поперечных уклонов
  • Реконструкция улиц
  • Реконструкция и расширение дорог
  • Планирование земельных участков
  • Расчеты при прокладке трасс
  • Поддержка российских и международных стандартов REB, RAS-K, RAS-L, RAS-Q, RSTO 01, GEAB, OKSTRA, СНиП, СТН, ГОСТ.
  • Динамичное объектно-ориентированное проектирование кольцевого движения с помощью Civil-Enhancement.

Так же есть отдельное решение для проектирования железных дорог Bentley Rail Track.


Управление дорожной инфраструктурой

Exor – решение для управления дорожной инфраструктурой, основанное на комплексном управлении информацией активов и коммуникаций. Продукт Exor рассчитан на объединение и централизацию всех данных инфраструктуры автодорожной специфики, хранящихся в различных системах (ГИС, ERP). Позволяет моделировать точечные, площадные и линейные элементы с привязкой к ним различных данных. Например, для дороги: наличие дефектов дорожного покрытия, дата и вид ремонта, тип дорожного покрытия, стоимость ремонта и данные о то, кто его выполнял, наличие дорожной разметки и знаков, состояние пропускной способности и безопасности дорожного движения, информации о случившихся ДТП, назначение к элементам цикличных работ, например по уборке улиц и т.д. Все эти данные выводятся и отображаются в картографическом интерфейсе и могут быть продублированные в Google. Так же в системе осуществляется документооборот предприятия. Непосредственно для проектирования железных дорог и автомобильных магистралей решение Exor не используется, но при создании карт дорожных коммуникаций, Exor примет в расчет и имеющие железнодорожные ветки, их пересечения с автомобильными дорогами и другую информацию.   




Справочная информация

Проектирование мостов и путепроводов во все времена являлось самой ответственной и важной сферой деятельности инженеров-проектировщиков.

Грамотное управление дорожной инфраструктурой позволяет построить интегрированный комплекс, обеспечивающий мониторинг и управление всем спектром систем безопасности и инженерных систем, присутствующих в дорожно-транспортной инфраструктуре.

Железнодорожный путь

Это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути зависят непрерывность и безопасность движения поездов, а также эффективное использование технических средств железных дорог.

Проектирование железных дорог и строительство путей включает множество аспектов, поэтому предпочтителен комплексный подход к работе, основанный на точном расчете и правильной координации действий.

Выбор конструкции пути и проектирование железных дорог должно учитывать следующие главнейшие положения:

  • Конструкция пути, работа пути в целом и каждого его элемента сроки службы и расходы по содержанию и ремонту пути определяются объемом и эксплуатационными условиями (грузонапряженностью, массой и скоростями движения поездов, конструкциями экипажа, нагрузками от колесных пар на рельсы, родом тяги, характером перевозимых грузов). Существенную роль играют местные особенности (климат, геология и т.д.)
  • Система организации работ по сооружению пути, его содержанию и ремонту и механизация путевых работ в ряде случаев влияет на выбор конструкции пути и ее дальнейшее развитие и усовершенствование.
  • Экономическая целесообразность и общегосударственные интересы и задачи определяют окончательный выбор конструкции пути и его элементов, системы организации и механизации работ по сооружению, содержанию, ремонту и усилению пути.


Проектирование железных дорог и согласование проводятся с учетом всех нормативно-технических требований. После проектирования и согласования с ОАО «РЖД» проводится расчет элементов конструкции и ее оптимизация, а также разрабатывается рабочая документация для строительства путей.

Проектирование мостов

Одна из самых важных, интересных и ответственных работ инженеров-проектировщиков, требующая серьезного подхода, а также определенных умений и навыков. И если проектирование дороги сейчас считается практически полностью автоматизированным процессом, то проектирование мостов требует от инженеров-проектировщиков не только получения необходимых данных и проведения исследований, но и творческого, индивидуального подхода.

Прежде чем осуществляется проектирование мостов, учитывают множество разных факторов и проводят обязательные работы, в частности:

  • Тщательно исследуют уже существующие мосты.
  • С высокой точностью определяют предельную грузоподъемность каждой детали мостовой конструкции, а также каждого мостового пролета.
  • Осуществляют инженерно-геологические, инженерно-экологические и прочие исследования.
  • Составляют рекомендации для дальнейшей эксплуатации моста.
  • С учетом системы будущего моста вычисляют его динамические характеристики.
  • Учитывают грузоподъемность моста, а также влияние отдельных дефектов на его пропускную способность.


Программы для расчета ветровой нагрузки

Позволяют произвести расчет нормативной ветровой нагрузки ее статической и пульсационной составляющих по СНиП. Для расчета пульсационной составляющей реализован расчет частот свободных колебаний для консольного стержня с распределенными по всей длине весовыми и жесткостными характеристиками.

Кроме того, некоторые программы для расчета ветровой нагрузки позволяют накапливать часто используемые проектировщиком решения, создавая свой собственный справочно-информационный фонд.

Таким образом, современное управление дорожной инфраструктурой основано на принципах открытости архитектуры и протоколов взаимодействия, модульности, надстраиваемости и масштабируемости, что позволяет обеспечить гибкое изменение функциональных возможностей объединенной системы управления, оптимальное для каждого конкретного решения.


Возврат к списку