Цифровая трансформация в судостроении. Как VR меняет правила игры.

Многие эксперты пророчат VR (виртуальной реальности) светлое будущее, с массовыми инвестициями в ближайшие годы. Одно из перспективных направлений таких инвестиций судостроительная отрасль. По прогнозам, в ближайшие 30 лет в ее цифровую трансформацию будет вложено около 30 миллиардов долларов по всему миру.

Конечно, VR уже сейчас играет большую роль в оцифровке судостроительной промышленности, превращая тяжелые инжиниринговые процессы в удобные, наглядные и выгодные. Давайте посмотрим, как VR меняет меняет «правила игры» в процессах судостроительной промышленности.

Более эффективные процессы проектирования

Одной из основных задач отрасли является проектирование судов при одновременной экономии времени и денег. В связи с этим, первое решение, связанное с виртуальной реальностью, заключается в улучшении качества обзоров проектов, что позволяет исправлять проектные ошибки на ранней стадии и создавать меньше прототипов.

Отличный пример такого решения  платформа TechViz, которая уже является одним из лидеров отрасли по производству больших яхт по индивидуальным заказам. Для них внутренняя планировка является ключевой задачей, а использование TechViz для 3D-визуализации помогло компании развить конкурентное преимущество, имея возможность тестировать и оптимизировать всевозможные конфигурации.

До внедрения VR процесс разработки включал в себя физические прототипы различных частей яхты. Если дизайн конкретного пространства должен был быть изменен, то на изменение прототипа из пенопласта могли уйти дни, а то и недели, прежде чем он был проверен и прнят. С помощью TechViz модификации, сделанные в САПР Catia от Dassault Systems, могут быть визуализированы в виртуальных системах без конвертации и задержек. Это не только экономит много времени в процессе разработки, но и позволяет избегать дорогостоящих переделок, а также оптимизировать компоновку с помощью итеративных процессов.

 

С момента внедрения VR  разработчики смогли диверсифицировать варианты использования: имея полный виртуальный прототип, доступный на ранней стадии, можно привлечь к работе команды по продажам и маркетингу на ранней стадии проекта.

Используя мобильный комплект виртуальной реальности, инженеры могут расширить свои возможности, доставляя этот VR в чемодане в офисы  для презентаций заказчикам по всему миру.

Анализ зон обслуживания перед производством

Большие корабли, будь то гражданские или военные, как правило, являются единственными в своем роде. Убедиться в том, что они могут обслуживаться и эксплуатироваться надлежащим образом, является ключевой задачей, которая теперь может быть легко решена благодаря виртуальной реальности.

Например, Mazagon Dock Shipbuilders Limited (MDL), одна из ведущих верфей в Индии, производящая военные корабли и подводные лодки для индийских ВМС и международных заказчиков, использует в своих процессах виртуальную реальность.

Практически каждый корабль, выходящий из верфи, предъявляет особые технические требования (например, установка тяжелых ракет или посадка вертолетов на борт), соблюдая при этом стандарты безопасности и эргономики в условиях дефицита места.

“В MDL мы производим высокопроизводительные корабли, обеспечивая при этом безопасность и эргономику при высочайшем уровне использования пространства”, – заявил господин Параг М. Дешпанде, главный менеджер по информационным технологиям в области проектирования в MDL.

Чтобы соответствовать этим требованиям, MDL может рассчитывать на свою лабораторию виртуальной реальности, в состав которой входит: VR гарнитуры, большая комната виртуальной реальности высокого разрешения в сочетании с оптической системой отслеживания движений, полный костюм для контроля положения тела в VR, а также программное обеспечение TechViz для визуализации в реальном времени процессов проектирования.

Для проверки и подтверждения правильности выполнения операций по техническому обслуживанию, технические команды используют виртуальную реальность, чтобы симулировать выполнение операции и проверять ее правильную последовательность.

Используя технологии отслеживания всего тела, TechViz отображает 3D-аватар человека в виртуальном пространстве, помогая инженерам проводить обзор эргономики в реальном времени, изучать доступность предметов и органов управления, операций по техническому обслуживанию и проверять пересечения между виртуальным человеком и 3D моделью корабля.

Инженеры могут проверить эргономику положения техника при выполнении операций по техническому обслуживанию, видеть в реальном времени влияние вносимых изменений, а также коллизии между манекеном и 3D-объектом, чтобы оценить наличие пространства и провести тесты на совместимость в различном положении тела.

Г-н Дешпанде добавил, что “строительство военных кораблей и подводных лодок имеет строгие стандарты качества. VR помогает нам внедрять инновации, предвидеть ошибки и риски на ранних стадиях проектирования. Новые технологии помогают нам визуализировать корабль и учитывать любые изменения в конструкции перед выпуском в производство”.

Так как используется VR, многие заинтересованные лица из различных подразделений MDL могут пройти через процесс рассмотрения проекта для проверки конструкции судна. Это помогает им в выявлении проблем и внесении изменений в режиме реального времени на ранней стадии рассмотрения проекта. Это также значительно помогает ускорить процесс принятия решений.

Совместное проектирование с использованием виртуальной реальности.

Как и многие другие отрасли, судостроение все чаще включает в себя совместную разработку концепций между различными научно-исследовательскими центрами и интеграцию модулей и узлов, разработанных третьими сторонами. Удобная коммуникация между различными командами, работающими над этими проектами, является ключом к выполнению работ в установленные сроки и с ожидаемым уровнем качества.

Для решения этой проблемы использование VR представляется очевидным. Не случайно многие заказчики выбирают TechViz, для решения этих задач.

Используя программное обеспечение для совместной работы в виртуальной реальности, все группы проекта становятся ближе друг к другу и могут работать над одной и той же моделью в VR с территориально удаленных площадок с безопасностью данных военного уровня.

Каждый пользователь может увидеть 3D-аватар других пользователей в виртуальной среде, указать на изменения, преимущества или недостатки, непосредственно на той же 3D-модели, в то же самое время. Обмен данными между площадками происходит только по координатам и действиям пользователей, тогда как информация о модели не предается, так что весь сеанс удаленного взаимодействия защищен от взлома и наблюдения.

Задать вопрос
Наверх
Ирисофт Инвест